ne_slon_ya
Малютки-медовары, а может – виноделы, а может – планокуры, а мёд из конопли (с)
-- Черт побери, забавная идея!.. Ведь описывать Мир можно массой
способов, но истинный поэтический текст, где нельзя заменить ни единой
буквы, -- наверняка самый точный и экономный из них и уже в силу этого
должен быть самым универсальным! Если и есть что-то общее для разных Миров,
это будет поэзия -- ну, если не считать музыки... Такие тексты должны
существовать помимо нас, изначально вписанные в картину Сущего и Мыслимого
-- шумом морской раковины, болью отвергнутой любви, запахом весенней прели,
-- надо лишь научиться распознавать их... Поэты делают это интуитивно, но,
может быть, ваш Сахеддин действительно открыл для этого формализованный
метод -- почему бы и нет?
-- Ну да, нечто вроде современной науки поиска рудных жил -- взамен
ненадежных озарений рудознатцев... Значит, вы тоже полагаете, что Мир есть
Текст?
-- Тот мир, в котором живу я, -- без сомнения; впрочем, это дело
вкуса...

К. Еськов "Последний кольценосец"

Если говорить о точности и экономности описания действительности - ниже явно поэтический текст. Второй день перед глазами стоит. Поделюсь с вами пусть он у вас тоже перед глазами стоит

Лилит Мазикина (gipsylilya)
"Три письма"

Дорогая София, белая роза Мюнхена.
Расскажи, пожалуйста, каково быть национал-предателем.
У меня есть новая идея: войне очень грустно радоваться.
Как тебе мысль? Я её напишу на листовке.
Я хочу, чтобы её прочитали студенты и горожане.
Это называется "экстремистские настроения".
У вас такое бывало?

Дорогой Федерико, прости, что по-цыгански запросто.
Мне очень важно узнать, каково быть врагом нации,
как это - быть обвинённым в сочувствии без национального признака,
в солидарности с кем-то, кого государство обязало презирать и преследовать.
Дело в том, что я написала стихи с таким вот сочувствием.
Но, впрочем, кому придёт в голову судить за сострадание, правда?
И уж тем более пытать или расстреливать.

Уважаемый Виктор де Чили, вы меня совсем не знаете.
Но, очень надеюсь, ответите, потому что мне нужно.
Случалось ли вам слышать разные грубости по поводу ваших песен?
Говорят, что ненависть не смертельна.
Но я немного волнуюсь.

http://gipsylilya.livejournal.com/2743711.html

И другое ее же, другое, запавшее в душу

А день начался пораньше подставою.
Письмо потерялось. И чёрт бы с ним: старое.
Зачем хранила — сама без понятия.
Хранила, старалась не рвать, не помять его.
Кому? От кого? Тёте Мане от Люды.
Кто эти двое? Стало быть, люди.
Письмо я нашла случайно, в задачнике,
в книгах, разбросанных кем-то за дачами.
Бумага в линейку, буквы чернильные;
детские пальчики явно чертили их.
Набросан пейзаж новогоднего города
под строчками с жалобой: скучно от холода,
скучно без мамы, папы и брата,
скучные стали и в школе ребята...
Письмо без событий, письмо без таланта.
Душа не на месте: подевалось куда-то!
И странно — запомнилось каждое слово
и дата: декабрь сорок второго.

http://gipsylilya.livejournal.com/2559445.html


Ее "Печи" уже даже и на улицу вышли.

Какие печи и ямы, внучек –
мы думали просто, что станет лучше,
что как-то стабильнее, что ли, станет,
мы от безвестности все устали...

И всё начиналось нормально, вроде бы.
Нам возвращали гордость за Родину,
духовность, надежду на единение:
мы стали ближе, мы стали роднее,
когда приструнили баб, извращенцев,
страну почистили от вырожденцев,
от инородцев и всех потакающих –
всё ближе, крепче ряды смыкая.
Мы стали спасителями народов
и в завтра глядели ясно, гордо:
последний оплот цивилизации,
хранить готовые и подвизаться.
И были величественными – планы,
и юные были полны запала,
и были искренно-звонки речи...

Откуда нам знать про чёртовы печи?

http://gipsylilya.livejournal.com/2548402.html

@темы: впечатления, цитата