читать дальше
Стармания - это для меня почти такое же загадочное явление, как Darker than Black. Вещь, которая, с очевидностью, хороша. В смысле, выше среднего в своем жанре. При этом, отчетливо не гениальна. Музыкальная часть там вообще оставляет желать наличия таковой. Но цепляет и вдохновляет на творчество при этом так, как не вдохновляют признанные шедевры. (Скажем, стала бы я писать по Миядзаки? Да ни в жизнь! Как можно, корявыми ручонками лезть к святому...)
Отчего так происходит - сама не знаю. В принципе, как и "Темнее черного" Стармания для меня сильна персонажами.
Вот, к примеру, Садья: богатенькая девочка из утопично-благополучного города, которая развлечения ради (?) сделала из банды гопников грозу Западного мира, а потом, не моргнув глазом, сдала их властям, когда их предводитель соскочил с крючка.
Революционерка,
папочкина дочка
с устоявшимися идеями.
И, если бы вы ее увидели,
то не поверили бы, что она закончила университет.
Правда, надо сказать, что постановку Стармании я смотрела одну - 1989 года (а остальных на видео и пятнадцать лет назад не найти было, и сейчас не найдешь!). И это, конечно, накладывает определенные штампы на восприятие. Т.е. Садья для меня всегда была - вот:
А тут недавно я обнаружила сразу два официальных видео, с двумя разными исполнительницами. Сказать, что я офигела - ничего не сказать.
Это Садья?! Она же вообще ни о чем...
Вот эта мне побольше нравится. Там все-таки лучше подчеркнута ее травестийная сущность (а еще пластика у певицы классная):
Но, в общем и целом, я задаюсь вопросом: откуда там столько секса? То есть, в принципе, там, конечно, есть и должен быть секс: "Вы продадите душу за ночь в моих объятиях, вы побросаете своих жен, чтобы сбежать со мной", "Я - ваши подавленные желания". В конце концов, "Я - секс, лишенный всякой тайны" предпоследней фразой. Но Штирлиц-то знал, что запоминается последняя фраза, а последняя: "Я - воплощенное насилие". И Вента (Садья в версии 1989 года) в своем интервью тоже говорит, что сущность ее Садьи в насилии. И постановку 1989 года вроде как курировал то ли Берже, то ли Пламондон. С другой стороны - официальные видео, а еще Наннет Уоркман, первая Садья (1978 года) тоже более женственно выглядит. Так что я теперь вся в размышлениях на тему, что хотел сказать автор.
А вот, кстати, по Старманье дивный клип, чуть ли не любительский. И он очень точно передает то, что теряется в классической постановке, в которой исполнители все-таки сильно не первой свежести. А именно, он напоминает, что эта история - о детях. Пусть злых, жестоких и запутавшихся - но детях. (А также о злых, жестоких и запутавшихся взрослых, но конкретно этот клип не том)
Стармания меня вдохновляет на СэР, евпочяг...